Перечень мер по исключению и снижению или контролю уровней рисков Канаш
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПРОХОДИТ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:
1.Проведение комплексного аудита Вашей организации сотрудниками МПЦ «Феникс».
Во время аудита проводится анализ всех локально-нормативных правовых актов организации, а так же положений и иных документов на предмет соответствия требованиям законодательства РФ. Так же утверждается итоговый список рабочих мест и утверждается метод, который в дальнейшем будет использоваться для проведения оценки профессиональных рисков.
2.Оценка профессиональных рисков, согласно выбранной методике.
Это структурированный процесс, в рамках которого идентифицируются опасности, определяются вероятности возникновения опасных событий и проводится анализ возможных последствий для принятия решения о необходимости учёта риска и управления им.
3.Занесение полученных результатов в карты.
Карта риска — это перечень возможных опасностей на предприятии. Документ отражает характерные для организации опасные факторы, наглядно демонстрирует их вероятность, дает общую оценку, примеры рисков на предприятии и включает перечень мер по недопущению реализации рисков.
4.Утверждение плана мероприятий по снижению рисков.
План мероприятий по снижению рисков — документ, в котором перечисляются все риски, уровень которых необходимо снизить, и конкретные мероприятия, направленные на достижение этой цели.
5.Информирование работников организации о возможных рисках.
Знакомить с картами оценки рисков всех работников - это обязательная задача для любого работодателя.
Заказать оценку профессиональных рисков
Что должен представлять собой список мер, направленных на исключение рисков, их снижение и строгий контроль? Прописаны ли правила такой работы в определенных нормативных актах? На самом деле ежегодно каждый работодатель в обязательном порядке должен заниматься реализацией перечня мероприятий, призванных минимизировать проф. риски. В данный список включаются не только типовые меры, но и мероприятия, которые разрабатываются специально и индивидуально с учетом результатов заранее проведенного исследования условий труда.
Что важно знать о мероприятиях по контролю рисков
Все эти правила четко зафиксированы в ТК. Примечательно и то, что над типовым перечнем подобных действий не нужно работать отдельно. Все уже создано, зафиксировано и утверждено Минздравсоцразвития РФ. В соответствующем приказе имеется вся подробная информация.
В перечне содержится внушительное количество мероприятий, направленных на усовершенствование ОТ. Но все их реализовывать нереально и необязательно. Достаточно выбрать несколько мер. Их потребуется выполнить обязательно, что указано в статье 212, которая прописана в ТК. Обычно все эти меры отдельно закреплены в СУОТ и утверждены в локальных актах компании. Причем, выбор необходимых мер должен соответствовать специфике работы компании.
Ключевые меры, которые добавляются в перечень
Специалисты выделяют несколько основных мер, которые традиционно включаются в список необходимых мероприятий по контролю рисков. Среди них — осуществление СУОТ. Данная операция дает возможность:
- грамотно оценить условия труда, сформированные на местах;
- определить опасные и/или вредные факторы;
- информировать подчиненных о выявленных опасностях на производственных объектах;
- предупредить персонал о рисках для здоровья и обозначить гарантии, которые им предоставляются.
Также отдельно оговариваются компенсации, которые полагаются рабочим, и освещается информация о выдаче СИЗ. Тем самым руководитель выполняет ряд своих первостепенных обязанностей, закрепленных в современном законодательстве.
Еще СУОТ дает возможность грамотно разработать план мероприятий, ориентированных на приведение в порядок условий труда с учетом нормативных требований на государственном уровне. Также эти мероприятия реализовываются. В рамках СУОТ можно установить персоналу определенные размеры компенсаций, покрывающих работу с опасными либо вредными условиями.
Среди прочих основных мер стоит отметить осуществление медицинских осмотров в обязательном порядке. Сюда же относятся психиатрические освидетельствования.
Перечисляя ключевые меры, стоит в обязательном порядке указать:
- организацию обучения персонала правилам ОТ;
- их проверку;
- обустройство мест отдыха или реконструкцию старых объектов данного назначения для психологической разгрузки, релаксации;
- улучшение санитарно-бытовых помещений;
- обеспечение всех сотрудников СИЗ, если того требует действующее законодательство.
Причем, за СИЗ должен быть организован надлежащий уход, что тоже прописано в законе.
Отдельно необходимо внести в перечень работы по устройству инновационных либо усовершенствованию имеющихся средств, направленных на коллективную организацию защиты от негативных факторов.
Еще нужно обязательно запланировать обучение тех сотрудников, которые являются ответственными за эксплуатацию объектов с высокими проф. рисками. Отдельно намечаются меры по изданию инструкций, в которых прописываются правила по ОТ.
Не менее важно внести в список меры по улучшению всех вариантов освещения в бытовых объектах, на рабочих площадках и прочих объектах.
Индивидуально в список вносят приобретение материалов для проведения инструктажей и оснащения для помещений, где планируется оказывать медицинскую помощь.